Люциус молчал. Не потому что внял словам отца и образумился. Образумиться – это как вообще? Не потому что ему нечего было сказать. Он молчал, потому что до глубины души был поражен – этой спокойной реакцией, этим едва уловимым запахом дорогого парфюма для-кого-то-чужого, чуть слышным звоном тонкого золота обручального кольца о холодное стекло бутылки. И больше всего – какой-то вымученной будничностью этой ситуации. Подгоном под привычное поведение. Правила, нормы, приличия, законы, устои, традиции – все то, чем они жили, казалось сейчас глупой пародией на реальность. Люциус вдруг вспомнил, как в детстве его самого заставляли убирать свои игрушки – чтобы приучить не устраивать беспорядок. Тогда он просто заталкивал их в шкаф и поскорее захлопывал дверцы, чтобы ничего не успело выпасть. Эльфы потом разберутся. И сейчас он был похож на этот шкаф: столько всего внутри, теснится, напирает друг на друга, ищет выход, но открывать нельзя. Откроешь – и разрушится хрупкая иллюзия порядка. И домовики тут уже не помогут. А может, и надо бы? Перед кем тут держать лицо? Люциусу хочется встряхнуться, скинуть с себя этот поданный отцом урок хороших манер – он так привык перенимать все его едва уловимые движения и повадки, привык зеркалить и гордиться этим своим умением. Но сейчас ему тошно от собственного правильного молчания, прямой спины и загашенной на корню агрессии. Как будто он сдался. Закрыть глаза на предательство – это ведь тоже предательство, разве нет? На их факультете другие, более лояльные правила, но он не в школе, он дома, и это его семья. Последнее слово повисает какой-то одинокой, оторванной мыслью – как упавший на воду лист. И Люциус впивается тонкими почти-не-дрожащими пальцами в мягкую обивку дивана, безотрывно глядя на прямую спину отца, исчезающего в зеленом пламени. Жалость к себе – паршивое, мелочное чувство, но ему кажется, что никогда еще он не ощущал себя более одиноким, чем сейчас. Если подумать, он вообще никогда раньше не ощущал себя одиноким.
Он сидит так минуту, две – только что не мог совладать с эмоциями, а теперь не может их реанимировать. Не думает ни о чем, просто смотрит на огонь и вздрагивает, когда сухая, морщинистая рука Иккинга касается его колена. И вдруг ловит себя на мысли, что ждет, когда пламя снова окрасится изумрудно-зеленым – в какой-то неосознанной, тупой уверенности, что это непременно произойдет. Ведь не может же он вот так, просто взять и... Ну что за бред? Конечно, может. Он только что сделал это, он уже за много миль отсюда, и "поговорим утром" – так, кажется, он сказал.
– Вы не должны переживать из-за этого, Маленький Лорд, – Люциус, второй раз за последние десять секунд очнувшийся от своих мыслей, смотрит на старого домовика. В другой ситуации он сказал бы что-то вроде "не указывай мне, из-за чего переживать", но сейчас его заботит другое.
– Ты знал?
Вопрос звучит совершенно обыденно, как будто Люциус поинтересовался, что подадут на ужин, но домовик внезапно теряется. Люциус знает, что тот не посмеет соврать, даже если захочет – если, конечно, на то не было прямого приказа его отца.
– Я не вмешиваюсь в дела хозяев, Маленький Лорд...
– А мама знала?
Домовик впивается в Люциуса своими немигающими темно-синими глазами, как будто надеется, что этот красноречивый взгляд удовлетворит любопытство младшего Малфоя. Но тот так же упрямо смотрит в ответ, и Иккинг, слишком любящий мальчишку, с трудом давит в себе грустный стариковский вздох.
– Вы обо всем поговорите с вашим отцом за завтраком, он...
Но Люциус, до этого сидевший абсолютно спокойно, вдруг резко поднимается на ноги. Он услышал достаточно и совершенно точно знает только одно: он не желает разговаривать с отцом за завтраком. Он вообще не желает с ним разговаривать, ни утром, ни днем, ни вечером. Не хочет слышать откровенного вранья или оправданий – хотя вряд ли тот опустится до оправданий.
Люциус, не глядя больше на домовика, идет в свою комнату. Он еще не знает, что собирается делать, но ему жизненно необходимо делать хоть что-нибудь, выплеснуть куда-то эти ядовитые, совершенно новые для него эмоции, которым он даже названия не находит. Открыть наконец этот дурацкий шкаф. А там – трава не расти.
В комнате, как всегда, идеальная чистота. Люциус мимоходом думает, что если бросит сейчас комок бумаги, он не успеет долететь до пола – эльфы в своей расторопности превзошли все пределы. Тоже пытаются чем-то себя занять, переплавляют горе в физическую усталость. Люциус подбирает эту ненужную мысль, как камешек у дороги, и тут же роняет обратно – на кой черт он ему сдался. Ему нет дела до домовых эльфов и их переживаний.
А до чего есть? Люциус останавливается и на секунду прикрывает глаза. Злость белым лондонским туманом разлилась в голове, сложно отыскать в этом мареве что-то нужное, и Люциус хватается за первую настойчиво мельтешащую, как мошка в фонаре, мысль. Он не хочет быть здесь утром. Не хочет. Быть. Здесь. Утром.
Эта идея разрастается, захватывает его как-то сразу, и он не пробует собрать свои внутренние войска, чтобы дать отпор – нет, он сдается легко и полностью, он рад сдаться, он бы даже запустил в честь этого парочку фейерверков – настолько правильным кажется ему принятое решение. Он не анализирует его, не думает о мотивах или последствиях, у него просто есть цель, и он вцепляется в нее, как солдат – в ружье на поле боя. Ему нужно уйти отсюда.
Куда? В Хогвартс – самый очевидный ответ. Он вытаскивает из шкафа сумку, с которой приехал несколько дней назад, скидывает в нее какие-то вещи – просто чтобы не была пустой, и вдруг замирает, зажав носки в руке. Если он вернется в школу, отец утром же окажется на ее пороге. Им все равно придется видеть друг друга, придется разговаривать, и... Нет, так не пойдет. К черту Хогвартс – он меняет направление легко, как ферзь на шахматной доске. А куда же тогда? К друзьям?.. Они все в школе, а даже если нет – их заботливые родители тут же отправят к старшему Малфою сову, и она найдет его еще до наступления утра. Люциус раздраженно кидает носки, которые все еще держит в руке, в сумку. Здесь он – как человек, мечущийся в лодчонке по круглому пруду: куда ни поплыви, все равно причалишь к берегу. Все эти идеи слишком правильные. Отшлифованные. Как будто он вычитал их в "Планах по побегу из дома: пособие для начинающих". Причем топчется он на первой главе – для тех, кто хочет слегка потрепать нервишки без риска испортить прическу. Самому-то не смешно?
Он закидывает сумку обратно в шкаф, озирается по сторонам в неосознанном желании наткнуться глазами на то, что подкинет ему нужную идею, и прислушивается к звукам дома. Малфой-мэнор погружен в сонную тишину: не слышно даже тиканья часов и шелеста портретов. Если он сейчас выйдет в коридор и свернет направо, он увидит на стене лицо своей матери: он знает это так же точно, как и то, что за осенью приходит зима. Знает, хотя еще ни разу не подходил к ней, не смотрел даже издалека: это какой-то иррациональный беспокойный зудящий страх – как боязнь задать давно тревожащий вопрос, на который боишься узнать ответ. Ее портрет там уже пару дней: отец заказал два – один для их дома, другой – для Гюстава Розье. Люциус не знает, где она сейчас: тут или во Франции. Он на ее месте выбрал бы...
Он на секунду задерживает дыхание, и единственный звук, нарушающий тишину, – это живое биение его сердца. Вот он, ответ – такой простой и очевидный, что непонятно, как он не подумал о нем сразу. Гюстав Розье любил Амелию, как родную дочь, и он ни за что не откажет ее сыну, если тот появится на пороге его дома. Он – часть его семьи. А вот Абраксаса Малфоя он до сих пор, спустя столько лет, своей семьей не считает. И Люциус мог бы остаться там... От этой мысли почему-то пробегает тревожный холодок вдоль позвоночника, как тогда, когда он на спор ходил в Запретный лес ночью, и он отодвигает ее подальше. Это он решит потом, еще будет время. Пока его главная цель – добраться до Прованса.
***
Одна из потайных дверей открылась от простого прикосновения руки: если бы в его жилах не текла кровь основателей поместья, все было бы гораздо сложнее. В центре небольшой (по меркам Малфой-мэнора – даже крошечной) комнаты вспыхнул закрепленный на витой стойке факел, осветив разных размеров и форм шкафчики. На первый взгляд это напоминало мастерскую какого-то сумасшедшего птичника, увесившего все стены причудливыми скворечниками. Но только на первый взгляд. Если замереть и на минуту прислушаться, можно было услышать негромкое тиканье, легкий свист, как от ветра в трубе, тихий перестук, напоминавший Люциусу цоканье копыт. Из каждого шкафчика шел свой звук, а некоторые были безмолвны, но в них все равно – на каком-то подсознательном неуловимом уровне – чувствовалась жизнь. Это было сосредоточие магии, одно из хранилищ, созданное еще первыми Малфоями. Не главное, Люциус бы даже назвал его повседневным: здесь не было опасных артефактов, только вещи, которые могли пригодиться в обычной жизни. Сквозные зеркала, порталы, отправляющие на короткие расстояния (его мать не слишком любила трансгрессию), музыкальные шкатулки, помогающие расслабиться после тяжелого дня, самопишущие перья, мантии-невидимки. Но Люциусу было нужно другое. Он повернул ручку небольшого темно-коричневого ящика, тот негромко щелкнул и отворился. Снаружи он был не больше стандартного сборника заклинаний для третьего курса, но внутри оказался таким просторным, что Люциус при большом желании мог бы поместиться в нем. Он был занят сумками разных цветов и размеров – от крошечного дамского клатча до вместительного чемодана, обтянутого драконьей кожей. Все они, совершенно обычные с виду, отличались одной деталью: на них было наложено долгодействующее заклятие незримого расширения. Люциус из общей массы выбрал совершенно неприметную черную сумку через плечо. В такой среднестатистический школьник вполне мог бы носить учебники.
Больше ему здесь нечего было делать, и он уже собирался уходить, как вдруг его внимание привлек маленький шкафчик под самым потолком. От него исходило чуть заметное, невесомое сияние, и Люциус никак не мог вспомнить, видел ли он его раньше. Он встал на цыпочки, чтобы дотянуться, – шкафчик вдруг придвинулся к нему (или это он вырос), и он открыл полукруглую, как вход в мышиную нору, дверцу. Внутри на маленькой деревянной подставке лежала совершенно обычная с виду безделушка: маленький кулон на цепочке – голубоватый камешек, искусно оплетенный золотыми нитями. У Люциуса перехватило дыхание. Он совершенно точно знал, что это такое, эта вещица никогда не хранилась здесь, она была на уровень выше, и ее место было в другом тайнике – в том, куда ему не было доступа. Должно быть, кто-то из эльфов, забывшись, убрал ее сюда, или отец сам, поглощенный сложившейся обстановкой, забыл сделать привычную перестановку перед приездом наследника. Как бы то ни было, перед Люциусом лежал ценный и не вполне законный артефакт, способный скрыть своего владельца от чужих глаз. Не так, как скрывает мантия-невидимка, нет. Этот кулон словно стирал его с магической карты мира: нельзя было отследить его колдовство и нельзя было найти его при помощи магии. Даже домашние эльфы с их особыми природными чарами не смогли бы его обнаружить... Люциусу потребовалась всего пара секунд, чтобы принять решение. Он сгреб кулон и, ощущая странную невесомость во всем теле, надел его на шею. Это было новое чувство – пугающее и горячащее одновременно. Он словно перешагнул невидимую черту. Оказался вне закона. Это было неожиданно приятно.
***
Еще тридцать минут он потратил на то, чтобы загрузить в сумку кое-какие вещи. Среди них была пара комплектов сменной одежды, метла, бутылка с соком, несколько сендвичей и еще деньги. По поводу последнего он волновался больше всего, но все оказалось как нельзя лучше: материнскую комнату, как выяснилось, вычистили не до конца – в небольшом тайнике за картиной с пасущимися овечками по-прежнему стояла ее шкатулка. Там, помимо повседневных драгоценностей, были и наличные деньги: она любила ходить по магазинам и не любила ходить по банкам. Люциус выгреб все – и внушительную горсть золотых галеонов, и магловские купюры разного достоинства. Он понятия не имел, сколько здесь, но полагал, что немало – маму вряд ли привлекали дешевые забегаловки.
Когда он спустился вниз, в гостиную, большие часы показывали начало двенадцатого. Еще можно было бросить все, вернуться в комнату, раздеться и лечь спать, но он знал, что не сделает этого. Частично – из-за злости на отца, частично – потому что у него уже был план. С гигантскими пробелами, плохо продуманный и похожий на неустойчивый карточный домик, но все же Люциуса – не большого мастера импровизации – его наличие успокаивало. Иккинг, наверняка все это время шпионивший за ним по дому, вынырнул из темного угла.
– Куда вы идете, Маленький Лорд? Уже поздно.
Не твое дело.
– В Хогвартс.
– Камины Хогвартса закрыты в такой час. Желаете, чтобы я сообщил о вашем визите господину Слизнорту?
– Нет, – Люциус уже продумал этот диалог. – Я доберусь на "Ночном рыцаре".
Глупо было врать, что он отправится прямиком в школу – эльф все равно услышит, какой пункт назначения он назовет. На мгновение Люциусу показалось, что Иккинг хочет возразить ему, но тот, помолчав, внезапно кивнул своей похожей на теннисный мяч головой.
– Как скажете, Маленький Лорд.
Бросив на него короткий удивленный взгляд, Люциус зачерпнул горсть летучего пороха и шагнул в камин.
– Лондон, "Дырявый котел"!
Долю секунды он еще видел внимательные, словно подернутые легкой дымкой глаза старого домовика, а затем зеленое пламя вспыхнуло и поглотило его.
[icon]https://d.radikal.ru/d36/1807/2b/ba397ef212e2.jpg[/icon]
[sign][/sign]
Отредактировано Lucius Malfoy (2018-10-19 21:34:13)